Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»

«Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго написал за пару недель. Эта книга, по его мнению, должна была служить этакой агитацией за сохранение исторических памятников Парижа: древний Собор во времена молодости писателя собирались модернизировать. Агитация, бесспорно, удалась. Но кроме этого Гюго, который был по-настоящему талантливым писателем, удалось «влюбить» в себя читателей. Покоренные простотой и трагичностью этой истории, люди обратили внимание на молодого автора, и стали внимательно следить за его творчеством.

В центре сюжета, как это всегда бывает у Гюго, любовь. Но писатель не стал идти по проторенной дорожке, и описывать любовный треугольник.  Его роман – настоящая социальная драма, герои которой образуют гораздо более сложную геометрическую фигуру…

Вот Эсмеральда, прекрасная и юная, дерзкая и страстная натура, ловкая маленькая танцовщица, обладающая удивительной способностью пленять мужские сердца. Вот Феб, блестящий во всех смыслах красавец-офицер, которому отныне принадлежит некогда свободное сердце цыганки. Увы, насколько он красив, настолько же и пуст. Но девушка не замечает ни его грубости, ни пошлости, ни откровенного хамства. Отныне он для нее – «ее Феб», которого она будет боготворить.

Вот Гренгуар, поэт и романтик, который сыграет еще немаловажную роль во всей этой истории… Вот Клод Фролло, архидьякон, настоятель Собора, суровый, жесткий человек, который, увидев Эсмеральду, загорается к ней нешуточной страстью. Его любовь губительна как для нее, так и для него, потому что не должно священнику, давшему обет безбрачия, осквернять себя земной любовью…

Вот Квазимодо, самый, пожалуй, трагический и самый искренний персонаж всей этой истории. Четверо мужчин, одна девушка, всепоглощающая страсть, свирепая ревность, ненависть… И любовь. Удивительно,  но на самое глубокое и искреннее чувство оказывается способен только несчастный горбун, только глухой звонарь Квазимодо, которого многие парижане  считают не то «неведомой зверушкой», не то пособником самого дьявола.

Этот роман не раз экранизировался,  а в недавнем времени  по его мотивам поставили мюзикл, который с невероятным успехом прошел во всех театрах Европы. 

Интересное на эту тему:
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий